|
|
|
|
|
На собраниях председателей ТСЖ все чаще звучит вопрос о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Ниже приводятся выдержки из приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. № 126-ПП, которые прояснят для собственников жилья некоторые вопросы. 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, а также управляющим организациям на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах города Москвы (далее — субсидии, капитальный ремонт). ... 1.4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций (далее — организации) по: • проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; • разработке проектной документации; • проведению государственной экспертизы проектной документации; • осуществлению технического надзора; • осуществлению авторского надзора. 1.5. Субсидия направляется на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту: • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; • ремонт крыш; • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; • утепление и ремонт фасадов; • установка автоматизированных узлов управления потреблением тепловой энергией. 1.6. Субсидии предоставляются организациям в размере не более 95% от общего объема расходов на капитальный ремонт. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. 1.7. Предоставление субсидий осуществляется в случае, если многоквартирный дом не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также построен и принят в эксплуатацию до введения в действие Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». 1.8. Условиями предоставления субсидий являются: а) истечение сроков минимальной продолжительности нормативной эксплуатации конструктивных элементов здания и (или) внутридомовых инженерных систем в соответствии с действующими нормами или наличие заключения специализированной организации (по результатам обследования) о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, или наличие предписаний органа регионального государственного контроля (надзора) об устранении нарушений требований законодательства о содержании и ремонте многоквартирных домов; б) принятие собственниками помещений в установленном порядке решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту в соответствии со ст.ст. 44, 45, 46 и 158 Жилищного кодекса РФ; в) принятие собственниками помещений обязательства по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет собственных и (или) заемных средств в объеме не менее 5% стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, приходящейся на долю площади собственников помещений, за исключением площадей, находящихся в государственной собственности города Москвы; г) утверждение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме предварительной сметы расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее — предварительная смета), сформированной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, а также техническими и сметными нормативами; д) соблюдение платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирном доме: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять не менее 90%; е) отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. ... 1.11. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, приходящиеся на долю помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляются Департаментом капитального ремонта города Москвы в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Москвы на предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. 1.12. Эффективность использования субсидии оценивается на основе следующих показателей: • количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов с использованием субсидии; • доля отремонтированных многоквартирных домов и их площади в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту многоквартирных домов и их площади. Также хотим напомнить, что принятие решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме (ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). На основании раздела 5 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных государственных учреждений при организации работ, выполняемых в рамках реализации Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008–2014 гг., утвержденного распоряжением Правительства Москвы от 15 мая 2009 г. № 946-ПП, подготовка к производству работ по капитальному ремонту проводится в два этапа: 1) управы районов совместно с ДЕЗ и ГУ ИС районов обеспечивают проведение информационного собрания жителей, на котором разъясняют принципы проведения капитального ремонта, его важность и необходимость; 2) управы районов совместно с ГУ ИС районов оказывают собственникам помещений содействие в проведении общих собраний собственников помещений по вопросам проведения капитального ремонта.__
|