В последние два года Москва вышла на качественно новый этап развития. Это отметил мэр столицы Сергей Собянин в представленном Московской городской Думе отчете о результатах деятельности Правительства Москвы за 2011–2012 гг.:

«Осенью 2010-го многие сомневались в способности нового правительства управлять огромным мегаполисом. Люди опасались нестабильности. Но сегодня очевидно, что управляемость городом не только не была потеряна, наоборот, по большинству направлений развития Москва начала активное поступательное движение. Пришлось, конечно, корректировать стратегию развития города. Принять средне срочные программы и сконцентрировать ресурс на их исполнение. Сегодня уже можно говорить не только о планах, но и о результатах этой работы. За прошедшие два года экономика Москвы успешно преодолела последствия мирового финансового кризиса. Рост валового регионального продукта составил 4% в год, а показатели инвестиций в экономику города по сравнению с 2010 годом выросли почти на 15%».

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Одной из важнейших задач стало радикальное изменение градостроительной политики. Так, удалось остановить снос исторических зданий и бесконтрольную застройку центра Москвы новыми офисами и торговыми центрами.

Принято решение прекратить строительство свыше 9 миллионов квадратных метров различных объектов недвижимости (на исторический центр приходится 1,3 миллиона квадратных метров).

2012 год войдет в историю как год расширения границ Москвы. По соглашению с Московской областью площадь столицы увеличилась в 2,5 раза. Благодаря расширению территории в городе появятся новые центры деловой и социальной активности, зоны отдыха, сотни тысяч качественных рабочих мест для жителей Москвы и Подмосковья.

ТРАНСПОРТ

Основные ресурсы развития города сегодня сконцентрированы на решении задачи улучшения транспортной ситуации. Правительство Москвы запустило программу развития метрополитена до 2020 года, которая предусматривает строительство 150 километров новых линий. Ведутся работы по реконструкции семи вылетных магистралей, после окончания работ их пропускная способность вырастет на 20–30%. Началось строительство новых транспортных маршрутов, призванных разгрузить Третье кольцо и центр города. Всего к концу 2012 года в Москве должно быть построено 127 километров дорог.

Выполняются и локальные мероприятия — оборудовано более 1100 заездных карманов для общественного транспорта и свыше 700 уширений проезжей части для правых и левых поворотов. За два сезона в Москве были отремонтированы две трети городских дорог.

Приводится в порядок пар ковочное пространство в городе.

Для удобства москвичей было организовано более 600 тысяч машино-мест для хранения автомобилей. У 15 станций метрополитена построены перехватывающие парковки, ведется обустройство 30 плоскостных транспортно-пересадочных узлов.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Бюджетное финансирование московского образования за два го да увеличилось на 35%. В школы поставлено более 4,5 тысяч компьютерных классов, закуплены интерактивные доски и новая мебель, введена система электронной записи в первый класс. Средняя заработная плата учителей превысила 55 тысяч рублей.

Значительные изменения произошли также в отрасли здравоохранения. За два года будут отремонтированы 2 миллионов квадратных метров площадей медицинских учреждений и закуплено 47 тысяч единиц современного оборудования.

Бюджетные расходы на доплаты к пенсиям, пособиям и другие меры прямой социальной поддержки москвичей увели чились с 2010 года на 35%.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК

Город поддерживал и будет поддерживать развитие торговли во всех ее цивилизованных форматах. По сравнению с 2010 го дом количество палаток в Москве сократилось с 14 тысяч до 8,5 тысяч.

Число розничных рынков было сокращено с 77 до 53%. Параллельно в Москве были организованы 143 регулярные ярмарки выходного дня, открыты сотни новых магазинов в шаговой доступности, несколько крупных торговых центров.

КОМФОРТНЫЙ ГОРОД

В 2011–2012 годах было капитально отремонтировано 3,3 тысячи домов, в подъездах установлены более 9,5 тысяч новых лифтов.

В 2011 году были приведены в порядок более 27 тысяч подъездов, в 2012 году — 10,7 тысяч.

Была реализована беспрецедентная программа благоустройства общественного пространства.

Проведена комплексная реконструкция 50 пар ков шаговой доступности. Благоустройство проводилось практически в каждом московском дворе: было заменено все устаревшее оборудование на детских площадках, построены несколько тысяч новых объектов для занятий спортом и детских игр.