|
|
|
|
Брифинг в ГИБДД ЮАО города Москвы начался с отчета об аварийности и проделанной инспекторами дорожного движения работе. По словам начальника ОГИБДД полковника Н.А. Клецкина, за прошедшие восемь месяцев на территории Южного округа отмечается тенденция к снижению дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Снизилось количество ДТП, в которых имелись погибшие, раненые, пострадавшие, в том числе дети. «К счастью, — подчеркнул Н.А. Клецкин, — ни в этом, ни в прошлом году на дорогах юга Москвы не погиб ни один ребенок». Причина постепенно нормализующейся ситуации, считает начальник ОГИБДД, — в ужесточении наказания за несоблюдение Правил дорожного движения. После того как сотрудники милиции получили возможность отбирать права у самых злостных нарушителей за выезд на полосу встречного движения, остановку на железнодорожных переездах, езду в нетрезвом состоянии, значительное превышение скорости, ситуация стала меняться к лучшему. Несмотря на это любителей лихой езды еще предостаточно. С начала года в Южном округе зарегистрировано более 40 тыс. аварий, погибли 106 человек, 1071 получил ранение. Пешеходы чаще всего страдают по собственной неосторожности. Самые распространенные причины дорожных происшествий с участием пешеходов — переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на дорогу из-за транспорта или неподвижно стоящих объектов. Н.А. Клецкин отметил, что десятикратное увеличение штрафа дисциплинировало водителей и теперь большинство из них всегда пропускают пешеходов. Начальник ОГИБДД ЮАО рассказал о самых аварийных трассах юга столицы — это прежде всего Варшавское и Каширское шоссе, проспект Андропова, улица Борисовские Пруды. А вот ситуацию на Кировоградской улице совместными усилиями ОГИБДД и властей Южного округа удалось изменить к лучшему: обустройство на всем ее протяжении «лежачих полицейских» позволило снизить количество аварий с 46 еще два года назад до 13 в 2009 г. Вдвое удалось сократить количество дорожно-транспортных происшествий на Чертановской улице. Н.А. Клецкин признал, что на дорожную ситуацию значительное влияние оказывают загруженность магистралей и организация дорожного движения: «В будущем мы сможем повысить пропускную способность наших дорог благодаря Южной рокаде, строительству развязок на пересечении Варшавского шоссе с прилегающими улицами, однако сегодня приходится довольствоваться установкой новых светофоров и регулировкой движения с помощью постов ГИБДД». Только в этом году намечены строительство и реконструкция светофорных объектов по семи адресам: проспект Андропова; улица Новинки; Варшавское ш., 152, 154; ул. Красного Маяка, 1, 2, 4, 8; Проектируемый пр-д, № 5396, влад. 15; Мытная улица; улица Шухова; Чонгарский бул., 10. Кроме того, дорожным службам предстоит произвести повышение ровности проезжей части по адресам: Варшавское шоссе — Болотниковская улица; Варшавское ш., 78, 80, 87, 112, а также построить три подземных пешеходных перехода по адресам: Проектируемый пр-д, № 5396, влад. 15; Варшавское ш., 2, 5, 9; Липецкая ул., 2. Сотрудники ГИБДД занимаются не только организацией движения и оформлением аварий, но и раскрытием «непрофильных» преступлений. На их счету — раскрытие убийств, умышленных причинений вреда здоровью, побоев, краж, разбоев и многого другого. Что касается «автомобильных» преступлений, то с начала года милиционерами раскрыто 8 краж и 10 угонов автотранспорта. ОГИБДД ЮАО принял участие в 169 профилактических мероприятиях, из которых 53 — по предотвращению краж и угонов автотранспорта. На пресс-конференции также шла речь о новом регламенте ГИБДД, который вступил в силу 1 сентября 2009 г. В нем прописаны правила поведения сотрудников Госавтоинспекции в различных ситуациях. Как заявил Н.А. Клецкин, в документе поэтапно указаны все действия инспектора ДПС при общении с автолюбителями, включая то, как инспектор должен представиться и каким образом водители могут пожаловаться на его неправомерные действия. Рассказывая о работе автошкол, начальник ОГИБДД посетовал, что МВД не вправе контролировать качество преподавания в этих учебных заведениях, а оно, к сожалению, оставляет желать лучшего. По словам Н.А. Клецкина, школы плохо оснащены, педагоги часто не имеют должной квалификации, а количества учебных часов, в том числе по вождению, явно недостаточно. О низком качестве преподавания говорит статистика — лишь 35–40% выпускников автошкол сдают экзамен в ГИБДД с первого раза, некоторые получают права лишь с 5–6 попытки. Изменить ситуацию, возможно, помогут вступившие в силу летом правила лицензирования автошкол, в которых указаны новые требования к их оснащению, квалификации преподавательского состава и самой программе обучения будущих водителей. Большие надежды в ГИБДД возлагают на программу по организации в каждом округе столицы специальных полигонов по подготовке водителей. В Южном округе подобный мини-город со светофорами, перекрестками, остановкой общественного транспорта разместится на территории в 1 га в районе Чертаново Северное. Исключить подтасовку результатов экзаменов на площадках позволят многочисленные видеокамеры. Кстати, видеокамеры в скором времени появятся практически на всех патрульных машинах ДПС. Они будут не только фиксировать нарушения на дорогах, но и следить за тем, что происходит в салоне служебного автомобиля. На традиционный вопрос журналистов о взятках, Н.А. Клецкин ответил, что только в этом году за вымогательство и другие серьезные преступления из органов уволены девять сотрудников ДПС. А. Ржаной Фото Д. Дунько
|