Большинство избирателей уже давно судят о деятельности своего депутата не по красивым словам, сказанным во время предвыборной кампании, а потому, какие реально добрые и нужные дела он совершает. Для многих визит к депутату — гарантия того, что ты не останешься со своей проблемой один на один.

Не так уж мало в наш суперделовой и эгоцентричный век. В приемную депутата Мосгордумы Михаила Антонцева приходят многие жители округа. Те, кто однажды обратился сюда, знают: здесь насущным проблемам стараются найти решения, подсказать, посоветовать.

Мы поинтересовались у Михаила Ивановича, как часто и по каким вопросам обращались к нему жители в 2011 году, что волнует москвичей сегодня.

— В прошлом году в мою общественную приемную поступило около 2000 обращений граж дан по самым разным аспектам нашей жизни. Кроме этого, я принял участие в более чем 160 встречах с ветеранами, учащимися, жителями микрорайонов, общался с молодыми предпринимателями и специалистами. Все это помогло определить общую закономерность существующих проблем жителей в округе, подготовить для органов исполнительной власти практические предложения по их решению.

Конечно, рассказать обо всех обращениях довольно затруднительно, их ведь немало.

Очень многие обращаются за консультацией или советом по телефону, значительная часть заявителей приходят, когда тяжело, когда обидели, не поняли, нарушили права. Пропуская через свое сердце людские проблемы, сопереживая им, я бываю счастлив, когда удается помочь. Постараюсь обобщить и выделить наиболее характерные просьбы и пожелания граждан и рассказать о возможных путях разрешения проблем.

Большое количество поступивших обращений по жилищным вопросам было от очередников, вставших на очередь до 2005 года, с просьбой о содействии в ускорении решения их жилищного вопроса. Удалось помочь тем, кто был готов участвовать в платных городских жилищных программах. Вообще, значительное количество обращений вызвано отсутствием у граждан информации о порядке и условиях постановки на очередь, обеспечения жилой площадью, о действующих в городе жилищных программах с привлечением собственных средств. На приемах вместе с помощниками мы подробно консультировали обратившихся за помощью, что позволило им в дальнейшем определить возможные направления для решения своих жилищных проблем.

Участники, инвалиды войны, социально незащищенные семьи просили провести ремонт и установить водосчетчики в их квартирах — никак не доходила до них очередь. Пришлось обратить внимание некоторых управ на недоработки в этом отношении. Помочь удалось всем обратившимся за помощью.

Хочу отметить, что люди стали активнее участвовать в жизни своего района, обращая внимание властей на проблемы экологии, участвуя в благоустройстве территорий. Ряд обращений был вызван нареканиями на плохое содержание жилого фонда и территории, а также содержал предложения граждан по благоустройству дворов. По таким обращениям нам пришлось тесно поработать с управами районов и жилищной и административно-технической инспекциями округа.

Чуть меньшее количество обращений касалось вопросов социальной защиты населения.

Но так же как и в предыдущие годы приходилось решать вопросы устройства детей в детские сады, ходатайствовать о выделении путевок в санатории и пансионаты.

Отмечу значительный рост количества обращений по вопросам судебно-правового характера, свидетельствующий о необходимости базовой юридической поддержки граждан.

Вместе с помощниками мы разъясняли действующее законодательство, искали пути решения спорных конфликтных ситуаций и информировали о порядке обжалования судебных решений.

Гражданская позиция активных москвичей становится все более эффективной. Абсолютно законное желание жить в удобном и безопасном городе всегда поддерживаю и стараюсь помочь.

Уважаемые жители округа, моя приемная по-прежнему находится на Варшавском шоссе, 10. Здесь всегда можно получить консультацию по волнующим вас вопросам, здесь всегда готовы поддержать активных неравнодушных людей, стремящихся изменить жизнь к лучшему.