|
|
|
|
Развитие дорожной сети столицы входит в разработанный в конце прош лого года план первоочередных задач по решению транспортных проблем. Вслед за Большой Ленинградкой власти Москвы решили вплотную заняться реконструкцией Каширского и Варшавского шоссе — эти южные направления считаются едва ли не самыми неблагополучными по части пробок. Всамое ближайшее время на крупных магистралях ЮАО будут организованы выделенные полосы для общественного городского транспорта, появятся 2 дублера Варшавского шоссе — они протянутся от станции метро «Варшавская» до МКАД. Строители проложат две параллельных шоссе проезжие части шириной 10,5 м каждая. Аналогичные дублеры запланированы и для Каширского шоссе в районе Орехово-Борисово. Всего на реконструкцию двух шоссе и прилегающих к ним трасс запланировано израсходовать более 30 млрд. рублей. Работы по реконструкции Варшавского шоссе начнутся уже в начале лета. Планируется построить 6 км новых автомобильных дорог, включая дублер протяженностью 4,5 км, проезжие части прилегающих улиц увеличатся еще на 1,5 км, 4 км дорог планируется расширить. Всего на Варшавке запланировано возвести эстакаду, тоннель, 8 внеуличных подземных пешеходных переходов, 5 перекрестков будут комплексно реорганизованы, появится 55 карманов для остановки общественного транспорта. Двухсотметровую эстакаду возведут возле развязки с МКАД. Тоннель протяженностью 25 м призван значительно облегчить жизнь автомобилистов, двигающихся по Варшавскому шоссе в районе улиц Красного Маяка и Подольских Курсантов (общая длина заглубления вдоль шоссе составит 260 м). От Кольцевой автодороги до станции метро «Варшавская» строители построят четыре внеуличных подземных пешеходных перехода, столько же будет проложено далее до Большой Тульской улицы. Также планируется комплексно реорганизовать пять перекрестков на пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля, с улицами Подольских Курсантов и Красного Маяка, с Сумским проездом и Дорожной улицей, с Балаклавским проспектом, с Нагатинской улицей. Как говорилось выше, вдоль шоссе появится 55 карманов для остановки общественного транспорта, из них на основном ходу Варшавского шоссе будет организовано 45: на отрезке от МКАД до станции метро «Варшавская» — 22, на отрезке от станции метро «Варшавская» до северной границы ЮАО, то есть где нет дублера, — 23, на проектируемом дублере — еще 10. Что касается не менее загруженного Каширского шоссе, то на его реконструкцию выделено 12 млрд. рублей. В настоящее время заканчивается проектирование, начало строительных работ запланировано на июль. Вдоль Каширки планируется построить 7 км новых проезжих частей автомобильных дорог (включая 5-километровый дублер и проезжие части прилегающих улиц). Почти 5 км дорог планируется расширить. Помимо этого, на Каширском шоссе возле развязки с МКАД строители возведут эстакаду, многоуровневую развязку, два подземных перехода, пять перекрестков будут комплексно реорганизованы. Будет организовано 45 карманов для остановки общественного транспорта, три транспортно-пересадочных узла. Последние запланированы при въезде в город, а также у станций метро «Домодедовская» и «Каширская». На пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом появится многоуровневая развязка. Также планируется реорганизовать перекрестки на пересечении Каширского шоссе с Ясеневой улицей, с Ореховым бульваром, с Шипиловской улицей, с улицей Борисовские Пруды, с Пролетарским проспектом. Решение транспортных проблем жителей юга столицы не ограничится реконструкцией двух главных магистралей. На прошедшем недавно брифинге префект Южного округа Г.В. Смолеевский заявил журналистам, что в 2012 г. планируется начать работы по продлению улицы Подольских Курсантов до МКАД и организовать там дополнительную развязку и парковочные места. М. Неделина
|