Ключевым моментом по решению сложнейшей транспортной проблемы столицы является реконструкция и развитие главных магистралей города. План борьбы с проб ками власти начнут реализовывать именно с Южного округа: Варшавское и Каширское шоссе ждут реконструкция и расширение. Подобные меры стали одним из основных блоков целевой программы «Город, удобный для жизни».

Мы попытались сформулировать основные вопросы по реализации этого плана, интересующие жителей юга столицы, и получили на них ответы из Управления строительства, реконструкции и землепользования Южного административного округа города Москвы.

Скоро ли московские водители на практике ощутят, что вылетные магистрали реконструированы и обладают повышенной пропускной способностью?

Программа реконструкции Варшавского и Каширского шоссе начинается в этом году. Основные виды работ будут закончены в 2013 году. По одному и другому проектам получены положительные заключения Мосгорэкспертизы. На Варшавском шоссе уже ведутся строительные работы, а реконструкция Каширского шоссе начнется до конца этого года.

На этих магистралях предусмотрены работы по реорганизации некоторых перекрестков и соз данию новых эстакад, строительству дополнительных дорог или дублеров. Предполагается также организовать карманы для заезда общественного транспорта и построить подземные пешеходные переходы, что поможет обеспечить бессветофорное движение. А вкупе все эти мероприятия позволят значительно улучшить пропускную способность дорог на юге Москвы уже в самой ближайшей перспективе.

Что будет сделано на Варшавском шоссе?

Реконструкция и строительство новых местных проездов затрагивает участок дороги от МКАД до Садового кольца — всего 24,6 километра, из них протяженность проектируемых проездов составляет 12, а длина реконструируемых дорог — 12,6 километров.

В первую очередь поставлена задача облегчить въезд со стороны МКАД и тем, кто выезжает в центр города из района Аннино — для этого будет построена разворотная эстакада. Для обеспечения работ по строительству этой эстакады уже сейчас осуществляется вынос инженерных коммуникаций.

Строительство новых дорог будет вестись на отдельных участках Варшавского шоссе — параллельно ему пройдет еще один дублер. Появится двухуровневая развязка на пересечении улиц Подоль ских Курсантов и Красного Маяка с Варшавским шоссе, где предполагается построить новый транспортный тоннель.

Кроме этого, появятся семь дополнительных пешеходных подземных переходов через проезжую часть Варшавского шоссе (рядом с домами №№ 16; 32–24; 38; 108– 110; 114, корп. 2; 141Б; 158, корп. 2), которые позволят обеспечить бессветофорное движение, и карманы для заезда общественного транспорта, также предусмотрены шумозащитные экраны у дома № 126А.

Как предполагается улучшить транспортную ситуацию на Каширском шоссе?

На Каширском шоссе будут произведены работы по реконструкции 12 километров трассы, произойдет комплексная реорганизация восьми перекрестков, будут созданы карманы для общественного транспорта и построены семь подземных пешеходных переходов (рядом с домами №№ 24; 86, корп. 3; 122 по Каширскому шоссе, на Пролетарском проспекте, 1; на съезде с Каширского шоссе на Пролетарский проспект, в районе станции метро «Домодедовская» и удлинение существующего перехода рядом с домом № 106А по Каширскому шоссе).

Транспортные развязки предусмотрены в тех узлах, где методами организации движения пропускная способность не может быть приведена в соответствие с интенсивностью движения транспорта, например на повороте на площадку 16-го автобусного парка — там светофор будет заменен разворотным тоннелем у поста ДПС. Проект предполагает улучшить движение на пересечении с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова — здесь появятся два левоповоротных тоннеля с односторонним движением под Каширским шоссе, один будет с выездом на Пролетарский проспект и Каширское шоссе в сторону области, второй — на проспект Андропова и Каширское шоссе в сторону центра.

Как будут проходить дорожные работы, не вызовут ли они многокилометровые пробки?

Реконструкция вылетных магистралей будет проходить в нес колько этапов. Это необходимо для того, чтобы все работы, несмотря на свою сложность и масштабность, не создавали ухудшение дорожной обстановки и транспортной ситуации. Главное условие для того чтобы большинство водителей и пассажиров общественного транспорта не почувствовали неудобств на дорогах Южного округа — проводить работы без перекрытия движения. Для этого на первом этапе предусмотрена прокладка и перекладка инженерных коммуникаций, после чего будет проходить расширение локальных проездов до уровня пропускной способности основных дорог. И только на третьем этапе будет проводиться реконструкция самих магистралей. Да и сами автовладельцы смогут искать пути объезда и следить за ходом работ в Интернете.

Кроме того, все желающие на сайте Мос комархитектуры: www.mka.mos.ru смогут ознакомиться с основными проектами и схемами реконструкции магистралей, высказать свои предложения и замечания, каждое из которых после необходимого анализа будет учтено.

Подготовила В. Тихонова__