20 октября рядом с торгово-деловым комплексом «Тульский» развернулся «блошиный» рынок. Свой товар здесь предлагали сами производители.

Это уже не первый рынок-«блошка» у дверей торгового центра — летом этого года жители Даниловского района также могли побывать на подобной ярмарке.

Найти здесь можно все что угодно — сувениры из бересты, алтайский мед, белорусский лен, перчатки за сто рублей и шарфик за две тысячи.

В нескольких палатках были представлены изделия, изготовленные членами районной организации Всероссийского общества инвалидов, — расписные поделки из дерева, одежда.

На рынке было немало вещей hand made (сделан ные своими руками). Так, мастер фелтинга Елена предлагала свои работы, выполненные из шерсти: шарфы, бусы, одеж ду.

Фелтинг — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создается рисунок на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.

Неподалеку девушка продавала пряники руч ной работы — можно было купить пряник и «любимой жене», и «любимому», и «новогодний пряник».

Большой интерес у посетителей рынка выз вали картины, которые выставил на продажу один из павильонов торгового комплекса.

К сожалению, рынок оказался тесноват, он занял маленький пятачок. Но несмотря на это разнообразие товаров поражало. Хочется надеяться, что такие ярмарки будут иметь успех, давая возможность творческим людям радовать жителей своими необычными и эксклюзивными изделиями.

Сегодня «блошиные» рынки приобретают в Моск ве все большую популярность. Но они сильно отличаются от своих иностранных собратьев, зародившихся в Париже в середине XIX века. Тогда старьевщики торговали найденными на свалках вещами, иногда представляющими антикварную ценность. Миф о том, что на «блошином» рынке за мизерную цену можно купить произведение искусства и озолотиться, возник в Париже перед воротами крепости Клиньянкур — это место и стало первым «блошиным» рынком.

Почему эти рынки получили название «блоши ные»? Версий много. Одни связывают происхож дение этого названия с французской пословицей «Тот, кто ложится спать с собаками, наутро просыпаются с их блохами». Смысл пословицы в том, что плохие, неправильные поступки обязательно имеют нежелательные последствия. Точно так же, как в случае с собачьими блохами, можно заразиться чем-то другим, например, перепродажей вещей или поиском среди старья подлинных ценностей.

Второе объяснение — более конкретное:

разве человек, который роется в куче старых вещей, не напоминает своим поведением того, кто ловит блох? Третье — самое простое:

цены на таких рынках мизерные, значит, блошиные.

В Москве аналогом «блошиных» рынков были много численные развалы-продажи. Но со временем это название прижилось и у нас.

Правда, наши «блошки» могут похвастаться лишь уникальными вещами, которые продавцы сделали своими руками. Антиквариат остался в специализированных магазинах.

О. Кутыркина Фото автора