В приемной — микроавтобусе белого цвета с синими буквами на борту — ведут прием всех желающих руководители и специалисты префектуры, управ районов и окружных управлений. Пункты, в которых осуществляются консультации жителей, известны заранее, и каждый может найти эту информацию на сайте управы, в газетах.

В Даниловском районе белый микроавтобус с надписью «мобильная приемная префекта ЮАО» дежурил с 13 по 15 сентября с 9.00 до 18.00. В приемной каждый мог получить ответы на интересующие вопросы.

13 сентября микроавтобус-приемная стоял в сквере на улице Мастеркова, рядом со станцией метро «Автозаводская», 14 сентября — на пересечении улиц Шухова и Шаболовка, а 15 сентября — на пересечении Железнодорожного проезда и 3-го Павелецкого проезда. Места были выбраны не случайно — здесь всегда оживленно.

Жители не преминули воспользоваться возможностью решить свои вопросы по пути на работу или домой. Такая форма взаимодействия с властью получила широкий отклик. Некоторые жители специально ждали, когда мобильная приемная появится на улице, и заранее подготовили вопросы.

Одна из жительниц пожаловалась: ее окна выходят на очень шумную Автозаводскую улицу, и поинтересовалась, когда здесь в домах установят пластиковые окна. Надо сказать, что этот вопрос волновал многих, впрочем, как и другие вопросы, связанные с капитальным ремонтом в доме. Заведующий сектором ЖКХ управы Даниловского района П.В. Чикин сообщил жителям, что сейчас московским правительством разрабатывается новая программа, в которой будет отражена политика города в отношении проведения капитального ремонта. После утверждения программы жители смогут получить ответы на свои вопросы.

Многодетная мама поинтересовалась, к кому обратиться по вопросу предоставления земельного участка под строительство жилья для многодетной семьи. Об этом ей подробно рассказал руководитель исполкома местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Даниловского района Евгений Харенко, который также принимал активное участие в консультации жителей.

Обращения касались самого широкого круга вопросов, и большинство из них были решены или разъяснены на месте.

«Очень удобно, — поделился своими впечатлениями один из жителей. — Пришел, задал вопрос и получил ответ. Не надо никуда записываться, ждать».

Положительные стороны в такой форме общения нашли и чиновники: за короткий срок был получен срез проблем, волнующих население района. Значение данного опыта трудно переоценить, ведь полученная информация позволяет сосредоточиться на «болевых точках», оперативно реагировать на обращения жителей. Как сказала руководитель аппарата управы И.Н. Кукишева, «все вопросы будут рассмотрены в управе района, будь то отсутствие торговых точек или их избыток, проблемы ЖКХ. Те, кто не получил ответ сразу, получат его в письменной форме».

Московские чиновники нашли новый способ общения с гражданами. И как показывает практика — удачный. Ведь теперь не жители сидят в очереди в кабинет, а представители местных властей выходят к горожанам, чтобы услышать о проблемах и решить их.

В. Тишина Фото автора__