В конце мая мэр Москвы С.С. Собянин нанес рабочий визит в Южный административный округ — один из крупнейших в столице, население которого составляет 1,7 млн. человек. Вместе с префектом ЮАО Г.В. Смо леевским, представителями московского правительства, префектуры и управ районов он проверил, как идет работа на основных строительных объектах округа и транспортных развязках, проинспектировал несколько социально значимых объектов, посетил дворы, где ведется благоустройство. После объезда в префектуре состоялось совещание, на котором обсуждалось дальнейшее развитие округа.

Хочется отметить, что столичный градоначальник выделяет ЮАО среди остальных округов Москвы — после своего назначения на должность мэра одним из первых С.С. Собянин посетил именно юг Москвы. Результат такого внимания отражается на комплексном развитии ЮАО, в частности на решении дорожно-транспортных проблем, дополнительном финансировании социально значимых программ, благоустройстве территории. Круг этих вопросов становится особенно злободневным в связи с тем, что основная инфраструктура округа сложилась более 30 лет назад, в период массового жилищного строительства, и на сегодняшний день исчерпала себя и требует приведения в соответствие с современными стандартами и требованиями жителей. Поэтому основной идеей программы развития Южного административного округа является планомерная модернизация всех основных компонентов городского хозяйства. Стоит подчеркнуть, что юг столицы выбран Правительством Москвы в качестве своеобразной «экспериментальной площадки», на которой будут отработаны новые подходы в решении наиболее актуальных проблем мегаполиса, в частности, транспортных.

Больше дорог, хороших и разных Юг столицы — одна из наиболее загруженных в дорожно-транспортном отношении территорий. Поэтому работы по расширению дорог, организации дублеров, парковочных карманов, новых транспортных развязок начались именно с Южного округа. Так, в ЮАО стартовала программа реконструкции вылетных магистралей — Варшавского и Каширского шоссе, а также Липецкой улицы, которая является началом одной из крупнейших федеральных трасс Москва–Дон. Работы на Варшавском шоссе начнутся в июле и включат сооружение дублеров, разворотной эстакады у МКАД, тоннеля на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также семи внеуличных пешеходных переходов и 60 карманов на остановках общественного транспорта. Реконструкция Каширского шоссе начнется ориентировочно в августе — здесь планируется построить три небольших тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов и 45 карманов на автобусных остановках. Проект реконструкции призван решить вопрос с наиболее проблемными точками — там, где Каширское шоссе пересекается с Пролетарским проспектом и проспектом Андропова, — путем строительства многоуровневой дорожной развязки.

Для Липецкой улицы разработан проект расширения дорожного полотна. Кроме того, обязательным элементом модернизации вылетных магистралей является создание выделенных полос для движения общественного транспорта.

Также в округе будет построено четыре транспортно-пересадочных узла — в районе станций метро «Аннино», «Нагатинская», «Домодедовская» и «Зябликово».

Правительством Москвы принято решение рассмотреть варианты формирования дублера Варшавского шоссе с использованием существующих участков Дорожной улицы.

Также дано задание осуществить предпроектные работы для строительства Южной рокады. Намечается продление существующего участка этой магистрали от Балаклавского проспекта по Кантемировской улице до Каширского шоссе. И далее — строительство нового моста, который соединит дорожную сеть Южного и Юго-Восточного административных округов. Реализация этого проекта заметно улучшит связанность улично-дорожной сети южного сектора города. И тем самым — снизит транзитное движение через центр города, Третье транспортное кольцо или МКАД. Решение о строительстве названных дорожных объектов будет приниматься в 2012 г., после тщательного просчета всех альтернативных вариантов и формирования системы приоритетов.

Транспорт, удобный для пассажиров По заявлению С.С. Собянина, Правительством Москвы принято принципиальное решение ускорить строительство метрополитена, модернизировать автобусное сообщение и другие виды наземного транспорта, создать удобные пересадочные узлы.

Совместно с ОАО «Российские железные дороги» планируется улучшение работы пригородных электричек.

Намечена реализация многочисленных локальных мероприятий по увеличению пропускной способности существующей уличнодорожной сети, созданию интеллектуальной системы управления дорожным движением, формированию цивилизованного парковочного пространства. Префект ЮАО Г.В. Смолеевский подчеркнул, что большие усилия в настоящее время направлены на поиск и подбор участков под размещение парковок. Учитывая значимость перехватывающих пар ковок у станций метро, уже подобраны 27 участков на 4000 машино-мест, которые находятся в проработке, в том числе и крупнейшая плоскостная перехватывающая парковка у станции метро Аннино на 1700 машино-мест. С целью решения этих и других вопросов развития транспортной инфраструктуры многократно увеличиваются инвестиции: в 2011 г. только по адресной инвестиционной программе на эти цели запланировано свыше 200 млрд. рублей. А с учетом расходов, которые идут по другим разделам бюджета, — намного больше.

В настоящее время нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховскую линии метрополитена превышает все разумные пределы:

на многих станциях в утренние и вечерние часы пик люди не могут даже зайти в вагоны.

В ходе решения этой проблемы Люблинская линия метрополитена будет продлена в Зябликово. В декабре 2011 г. здесь открываются сразу три новые станции метро: «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Таким образом, у жителей крупнейших районов юга столицы — Орехово-Борисово, Зябликово, Москворечье-Сабурово — появится альтернатива для поездок в центр и восточную часть города, следовательно, за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизится нагрузка на Замоскворецкую линию. Аналогичный подход будет использован и для улучшения ситуации на Серпуховской линии метро. Планируется построить соединительную ветку между Северным Бутово и станцией «Новоясеневская», тем самым более равномерно распределить пассажиропотоки между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями метрополитена.

В круге первых задач Говоря о социальной сфере, мэр отметил позитивные тенденции, связанные с ростом рождаемости в столице, которые ставят перед городскими властями вопросы улучшения доступности и качества образования и здравоохранения в круг первоочередных. С.С.

Собянин подчеркнул, что проблема очередности в детские сады в ЮАО является менее острой, чем в других округах столицы.

Однако для полной ликвидации очередности в 2011 г. намечено ввести в эксплуатацию 4 новых дошкольных учреждения, а в следующем году запланировано строительство еще 9 детских садов.

А пока дети отдыхают на летних каникулах, строители займутся приведением школ в порядок. На ремонт зданий школ и благоустройство территорий образовательных учреждений Южному округу выделено 2,8 млрд. рублей.

В связи с летним периодом речь на совещании зашла и о летней оздоровительной кампании и обеспечении трудовой занятости подростков. Префект Г.В. Смолеевский проинформировал, что в летний период для детей, подростков и молодежи будут работать 7 летних трудовых лагерей. Различными видами летнего отдыха планируется охватить более 10 800 детей и подростков из семей льготных категорий. А в рамках временной занятости молодежи планируется предоставить более 700 рабочих мест на предприятиях и в учреждениях округа.

Говоря о здравоохранении, С.С. Собянин сообщил, что до конца года каждая поликлиника получит дополнительное финансирование в объеме нескольких десятков, а в ряде случаев — и сотен миллионов рублей, что позволит значительно улучшить качество проводимых исследований, а также существенно сократить очереди к врачам.

Учитывая, что юг столицы всегда считался промышленным, большое внимание будет уделяться процессу реконструкции промзон для дальнейшего оптимального использования их территории. По мнению Г.В. Смолеевского, реорганизация производственных зон позволит высвободить площади для создания новых рабочих мест для жителей, в том числе и для молодежи, внести существенный вклад в решение транспортных проблем и создание парковочного пространства, получить дополнительные площадки для строительства социально значимых объектов, мест для досуга и отдыха жителей, а также физкультурно-оздоровительных комплексов.

Кстати, в ЮАО начинается реализация программы комплексного благоустройства зеленых зон. В этом году ведутся работы по развитию инфраструктуры для отдыха в парке Борисовские пруды. По остальным паркам уже разрабатывается проектная документация, а работы начнутся в следующем году.

В завершение и мэр, и префект отметили важность постоянного и максимально пол ного информирования жителей о ходе работ по благоустройству территории, ремонте школ и больниц, решении транспортных проблем и других аспектах комплексного развития округа. Префектура, управы районов, депутаты муниципальных Собраний, члены Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» должны быть ориентированы на постоянный сбор замечаний и предложений граждан. Максимальное информирование о ходе, сроках и объемах работ поможет рядовым жителям с пониманием отнестись к временным неудобствам. Ведь все делается для того, чтобы Южный округ столицы стал чище, уютнее и красивее, по-настоящему удобным для жизни всех поколений москвичей — молодежи, семей с детьми и пожилых граждан.

Подготовили Н. Антонов, М. Селиверстова__