Пенсионный фонд Российской Федерации заканчивает рассылку извещений, информирующих россиян о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования.

За прошедшие годы Пенсионный фонд создал колоссальную базу персональных данных, не имеющую аналогов в мире, — более 100 миллионов участников системы обязательного пенсионного страхования. Все они, кроме россиян, проживающих за границей, и неработающих пенсионеров, с 2003 г. получают извещения ПФР. Каждому гражданину Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на котором учитываются сведения о всех взносах, уплаченных самим застрахованным лицом и его работодателями. Итоговый размер пенсии зависит от денежных средств, учтенных на ИЛС застрахованного лица. Для граждан 1967 года рождения и моложе сумма уплаченных взносов делится на страховую и накопительную части. Для людей старшей возрастной категории все взносы относятся к страховой части расчетного пенсионного капитала.

В соответствии с этим информирование граждан о состоянии ИЛС осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется информирование застрахованных лиц, имеющих накопительную часть пенсии, — с июня по сентябрь. На втором этапе информируются застрахованные лица, у которых есть только страховая часть пенсии, — с сентября по декабрь. Следует обратить внимание на то, что, если гражданин до конца года не получит письмо с извещением из Пенсионного фонда, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для выяснения причин отсутствия извещения о состоянии ИЛС.

Ежегодно после получения извещения ПФР граждане, имеющие накопительную часть пенсионных страховых взносов, могут сделать выбор способа формирования накопительной части пенсии: кому передать в доверительное управление свои средства пенсионных накоплений — государственной или частной управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду. Этот выбор необходимо сделать до 31 декабря текущего года. Следует отметить, что каждое извещение — это заказное письмо, которое по почте направляется по адресу, указанному в паспорте и отраженному в индивидуальном лицевом счете гражданина. В письме содержатся сведения о платежах работодателей на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, поступивших в ПФР за 2009 г. и за предшествующие годы (а также сведения об их индексации).

В извещении ПФР имеется информация о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений управляющей компанией, выбранной гражданином.

Письмо-извещение Пенсионного фонда на оборотной стороне содержит информацию о программе государственного софинансирования пенсии:

• о порядке вступления в Программу государственного софинансирования с целью самостоятельного формирования накопительной части пенсии;

• о порядке уплаты страховых взносов в рамках программы;

• об условиях софинансирования уплаченных взносов со стороны государства;

• о возможности привлечения к софинансированию пенсии работодателя.

Данные о добровольных взносах граждан и о софинансировании со стороны государства и работодателей за 2009 г. найдут отражение в извещениях ПФР в этом году. Необходимо особо подчеркнуть, что, если участник программы перечисляет на накопительную часть своей пенсии менее 2000 рублей в год, софинансирование взноса государством не осуществляется.

Еще одно замечание для граждан, которые не воспользовались правом выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда и доверили средства пенсионных накоплений государственной управляющей компании, функции которой возложены на «Внешэкономбанк». Государство предоставляет возможность «Внешэкономбанку» помимо существующего базового инвестиционного портфеля сформировать еще один — расширенный. Иными словами, ВЭБ имеет возможность размещать доверенные ему средства пенсионных накоплений в ценные бумаги и облигации эмитентов не только нашего государства, но и международных финансовых организаций. По всем вопросам, связанным с информированием о состоянии ИЛС и с пенсионной реформой в целом, жители ЮАО могут обратиться в Клиентские службы по месту жительства.__

 

Документы, передающиеся с помощью электронного документооборота, заверенные электронно-цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченных лиц, юридически эквивалентны документам на бумажных носителях, заверенным соответствующими подписями и оттисками печати сторон.

В настоящее время к системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи с Главным управлением ПФР № 8 по городу Москве и Московской области уже подключено 3912 страхователей. В основном к системе электронного документооборота подключены крупные предприятия и компании, осознающие выгоду современных технологий, в том числе ЗАО «Торкас», AMO «ЗИЛ», НОУ «Московская финансово-юридическая академия», ГУ Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина. Всего за 2008 г. индивидуальные сведения о работниках по электронным каналам связи представили 1967 страхователей.

Вся информация, направляемая через Интернет, надежно защищена от несанкционированного доступа средствами криптографической защиты: данные в зашифрованном виде, заверенные электронной цифровой подписью, поступают в территориальные органы ПФР по защищенным каналам связи. Доступ к информации имеет только страхователь и ответственный специалист территориального органа ПФР. Сегодня переход на электронную отчетность необходим и работодателям, и Пенсионному фонду. Для первых отчетность через Интернет — это сокращение расходов на отправку, доставку документации и экономия рабочего времени. Территориальные управления ПФР в свою очередь заинтересованы в переводе отчетности в единый цифровой формат. Кроме того, президентом принят Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 213 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”», согласно которому с 1 января 2010 г. Пенсионному фонду РФ переданы функции администрирования страховых взносов в ПФР и Фонд обязательного медицинского страхования. Управление этими денежными потоками потребует регулярной отчетности. Именно поэтому в 2010 г юридические лица будут отчитываться перед Пенсионным фондом по полугодиям, а с начала 2011 г. — ежеквартально. Закон также устанавливает обязанность работодателей, численность работников которых составляет свыше 50 человек, сдавать отчетность в органы ПФР только в электронном виде. Электронный документооборот с ПФР позволит направлять отчетность в любое время, в том числе и в выходные дни, экономия времени и той же бумаги очевидна. Нет необходимости лично приезжать в Пенсионный фонд. Кроме того, для подключенных к СЭД ПФР страхователей территориальные управления ПФР выполняют информационные рассылки материалов по вопросам обязательного пенсионного страхования, персонифицированного учета, программного обеспечения. Страхователь в свою очередь может оперативно задать вопрос, запросить необходимый документ, его копию и в минимальный срок получить ответ.

По мнению Главного управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области, учитывая предстоящие изменения, работодателям следует заранее побеспокоиться о подключении к системе электронного документооборота. Более подробную информацию можно получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.

По всем вопросам, связанным с подключением к системе электронного документооборота, страхователи, зарегистрированные на территории ЮАО, могут обратиться в Управление № 1 по адресу: Ленинская Слобода ул., 26; телефон: 8-499-764-12-01.