В октябре прошлого года завод имени Лихачева отметил свое 95-летие.

Созданный в 1916 г. он стал первым отечественным заводом по производству автомобилей. За прошедшие годы с его конвейеров сошло около 8 млн. машин, среди которых легендарные ЗИС–5, ЗИЛ–130, ЗИЛ–131, а также представительские автомобили высшего класса, и было выпущено свыше 10 млн. двигателей. Бренд ЗИЛ создавали десятками лет сотни тысяч квалифицированных рабочих, инженеров, ученых, руководителей производства. Вместе с АМО «ЗИЛ» трудовой путь прошли 900 тыс. работающих, в числе которых 18 Героев Советского Союза, 3 полных кавалера ордена Славы, 15 Героев Социалистического Труда. Несмотря на то что в настоящее время мощности завода сильно сокращены, он и сейчас предоставляет немало рабочих мест для жителей Южного округа столицы.

Планами по развитию АМО «ЗИЛ» с нашей газетой поделился его руководитель Игорь Владимирович Захаров.

— Благодаря поддержке Правительства Москвы весной 2011 года на ЗИЛе была начата процедура реформирования. Менее чем за 6 месяцев были выплачены все долги по заработной плате, мы стали выполнять ранее взятые обязательства перед дилерами. На сегодняшний день производим автомобили грузоподъемностью от 3 до 8 тонн, в том числе полноприводные грузовики повышенной проходи мости 4 х 4 и 6 х 6 различного назначения, фургоны, автобусы, а также пожарные машины, автомобили для дорожных служб, автоподъемники, уборочную технику.

В планах — обновление (рестайлинг) кабины, установка нового двигателя, оптимизация количества платформ и модификаций, развитие производства спецтехники для коммунального хозяйства и нужд МЧС. Сегодня автозавод выпускает запасные части номенклатурой 5180 наименований, и мы будем уделять большое внимание дальнейшему развитию производства комплектующих позиций. Конвейер на предприятии действует без перерыва, в четко налаженном режиме.

В рамках стратегии реформирования АМО «ЗИЛ» разработан план, подразумевающий сохранение трудового коллектива завода, бренда ЗИЛ как неотъемлемого символа отечественного автомобилестроения, так и реструктуризацию головной площадки в Москве для создания современного, высокотехнологичного автомобильного производственного кластера.

Реализация проекта удовлетворит интересы широкого круга сторон, будет способствовать достижению целей развития автомобильной промышленности до 2020 года, позволит сохранить существующие и создать новые рабочие места для лиц со средним специальным образованием, позволит восстановить прошлые и расширить новые связи с поставщиками комплектующих, привлечь к проекту образовательные учреждения — профильные вузы.

Как уже было отмечено, средства финансовой помощи, поступившей от Правительства Москвы как главного акционера были направлены на восстановление производства, а также на оплату самых актуальных задолженностей, в том числе и по зарплате, и на пополнение оборотных средств.

Сегодня совместно с правительством Москвы мы активно работаем над задачей как модернизации производства, так и оптимизации использования территории, принадлежащей автозаводу, на ней планируется размещение экологически чистого, высокотехнологичного производства, с высокой добавочной стоимостью. Это является прямым продолжением политики Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который неоднократно отмечал, что автомобилестроение — один из приоритетных секторов развития промышленного производства. На мой взгляд, для успешной реализации поставленных задач в рамках дальнейшего развития промышленного производства нужны стабильность во власти, доверие и поддержка граждан. Ее может обеспечить только опытный, компетентный, а главное — ответственный перед народом лидер. Этот лидер — Путин. Премьер-министр держит курс на дальнейшую модернизацию производства страны, эта позиция близка трудовому коллективу завода, чьи интересы я выражаю.

Подготовили Т. Ломакина, В. Тихонова__